141400 Московская Область г. Химки, Транспортный проезд, владение 5
+7 (495) 234-41-41 Справочная служба
8 (800) 234-41-10 Для всех регионов
Пожизненная гарантия Заказать звонок

Спрос на кровельные материалы значительно превышает предожение

кровляРынок кровельных материалов в России в настоящее время активно развивается. Основным фактором, стимулирующим рост рынка, выступает развитие строительной отрасли, увеличение объемов строительных и ремонтных работ.

На рынке кровельных материалов эксперты выделяют два основных сегмента по функциональному назначению: материалы для плоских кровель и материалы для скатных кровель. Для плоских кровель, как правило, применяются только мягкие материалы, для скатных крыш – и мягкие (рулонные), и жесткие (штучные) материалы.

Доли кровельных материалов для плоских и для скатных крыш в натуральном выражении примерно равны, лишь незначительно по отношению к материалам для скатных крыш преобладают материалы для плоских крыш. Как отмечают в частности аналитики агентства Symbol-Marketing, более 90% новых строений в России имеют скатные крыши, кроме того, преимущественную часть скатных кровель (85%) составляет старый кровельный фонд. Эти факты позволяют полагать наличие существенного потенциала для роста рынка кровельных материалов для скатных крыш.

В сегменте материалов для скатной кровли по критерию стоимости различаются три группы. К первой группе относятся шифер, гладкий оцинкованный лист и еврошифер. Эти материалы характеризуются сравнительно невысокой стоимостью, при этом, как правило, они используются при изготовлении кровли для нежилых построек (сараи, небольшие склады), гражданского строительства (многоквартирные дома).

Вторую группу составляют фальцевая кровля, металлочерепица, битумная черепица, цементно-песчаная черепица. Эти материалы имеют наиболее широкую область применения и доступны по цене покупателю среднего класса. Чаще всего используются для кровель жилых, офисных зданий и торговых площадей.

Третья группа включает дорогие материалы - керамическая черепица, медная черепица, натуральный шифер (сланец) и т.п. Эти материалы, ввиду их дороговизны, применяются в основном при монтаже кровель частных домов.

Особняком стоят кровельные сэндвич-панели и кровельный профилированный лист, применяемые при строительстве крупных промышленных объектов (производственные здания, ангары, крупные базы и склады).

В скатных кровлях широко используется шифер, хотя его доля в объеме производства в последние годы уменьшается, она сохраняется на уровне, превышающем 50%. Снижение спроса на шифер связано главным образом с относительно низкой долговечностью этого материала и его невыразительными архитектурными качествами, существенно уступающими современным кровельным материалам (металлочерепице, натуральной черепице).

На втором месте после шифера по массовости производства и потребления находится кровельное железо, доля которого в объеме производства кровельных материалов для скатных крыш по разным оценкам составляет до 20%. Аналогично шиферу, основными недостатками кровельного железа выступают его недолговечность и невыразительные эстетические качества.

Можно наблюдать, что объемы импорта шифера (асбоцементных листов) и кровельного проката с 2002 года повышаются, так в 2004 году импортные поставки шифера выросли на 30%, кровельного проката – на 12%. Доля импортной продукции в объеме рынка значительно различается для кровельного проката и шифера. Так, в 2003 году импорт кровельного проката составил 37% от объема российского рынка; импорт шифера составил лишь 0,5%. Основная часть импортных поставок шифера осуществляется из Китая.

Спрос на кровельные материалы на российском рынке значительно превышает предложение. В настоящее время производители оказываются не способны обеспечить потребность в кровельных материалах (по экспертным оценкам, ежегодный спрос на кровельные материалы в России превышает 1 млрд. кв. метров). Наращивание производственных мощностей многих производителей, а также увеличение импорта кровельных материалов пока не вносят существенных изменений в сложившуюся ситуацию. Особенно остро недостаток предложения ощущается в разгар строительного сезона.

Материалы исследований, проведенных МАПОС, свидетельствуют о росте спроса на стеновые кровельные материалы в столичном регионе. При этом в средней ценовой категории темпы роста спроса на битумную и цементно-песчаную черепицу выше темпов роста спроса на металлочерепицу.

Эксперты МАПОС полагают, что наблюдаемый факт свидетельствует о перераспределении структуры спроса на кровельные материалы в столичном регионе в ущерб металлочерепице. По их мнению, наиболее вероятно, что рост популярности битумной и цементно-песчаной черепицы связан с возросшим числом сложных крыш и активной маркетинговой политикой производителей этих кровельных материалов.

Результаты, полученные по Санкт-Петербургу, в целом сходны с результатами по Москве. Некоторым отличием выступает более значимый приоритет металлочерепицы по отношению к битумной и цементно-песчаной черепице, а также незначительная доля цементно-песчаной черепицы.

Одной из наиболее актуальных для современного российского рынка кровельных материалов проблем, по мнению ряда экспертов, является низкая информированность потребителя о качестве кровельных материалов.

Основные выводы:

  •  Рынок кровельных материалов в России в настоящее время активно развивается, что во многом связано с увеличением объемов строительных и ремонтных работ.
  • На рынке кровельных материалов по их функциональному назначению выделяются два основных сегмента: материалы для плоских кровель и материалы для скатных кровель. Доли кровельных материалов для плоских и для скатных крыш в натуральном выражении примерно равны (52 и 48% соответственно), лишь незначительно по отношению к материалам для скатных крыш преобладают материалы для плоских крыш.
  • В скатных кровлях широко используется шифер, его доля в объеме производства превышает 50%, однако в последние годы характеризуется тенденцией к снижению. Вторую по величине долю в объеме производства занимает кровельное железо - до 20%.
  • Спрос на кровельные материалы на российском рынке значительно превышает предложение. По оценкам экспертов, ежегодный спрос на кровельные материалы составляет около 1 млрд. кв. метров, тогда как объем российского рынка - лишь 400 – 450 млн. кв. метров в год.



По материалам сайта - www.businesspress.ru

Заказать звонок
Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время
Мы гарантируем конфиденциальность данных